IP-телефония (технология)

Под ІР-телефонией подразумевается голосовая связь, которая осуществляется по сетям передачи данных, в частности по интернет-сетям, отсюда и название IP — Internet Protocol. На сегодняшний день IP-телефония все больше вытесняет традиционные телефонные сети за счет легкости развертывания, низкой стоимости звонка, возможности конфигурировать ее под запросы клиента, высокого качества связи и сравнительной безопасности соединения. В традиционной телефонии установка соединения происходит при помощи телефонной станции и преследует исключительно цель передать разговор от одного абонента другому, голосовые сигналы идут по телефонным линиям. В случае же IP-телефонии звонок поступает в глобальную или локальную интернет сеть с определенным адресом и передается на основе этого адреса. Такая схема связи открывает перед абонентом неограниченные возможности, которые недоступны для обычной телефонии, либо доступны по очень высокой цене. Об этом и поговорим подробнее.

Во-первых, IP-телефония оказывается более дешевым решением как для оператора, так и для абонента. Происходит это благодаря тому, что:
  • IP-телефония использует технологию сжатия голосовых данных и позволяет полностью использовать емкость телефонной линии.
  • на сегодняшний момент доступ в глобальную сеть есть у всех желающих, что позволяет сократить затраты на подключение или совсем исключить их.
  • звонки по локальной сети могут использовать внутренний сервер и происходить без участия внешней АТС. И самое главное, стоимость вызова в IP-телефонии определяется по так называемой «системе с минимальной стоимостью маршрутизации звонка» (LCR, Least Cost Routing System). Как это работает: как только из Вашего офиса выходит звонок на определенный телефонный номер, система сама определяет с оператора какой связи (из тех, что доступны вашему офису) этот звонок будет сегодня дешевле согласно действующих тарифов. В итоге, звонок осуществляется по самой низкой цене.
Во-вторых, IP-телефония позволяет улучшить качество связи. Достигается это, благодаря постоянному совершенствованию оборудования и программного обеспечения, интернет сети становятся все более устойчивыми к задержкам или другим неполадкам. Кроме того, в частных сетях их владельцы обладают полным контролем над ситуацией и могут изменять такие параметры, как ширина полосы пропускания, количество абонентов на одной линии, и, как следствие, величину задержки.

В-третьих, благодаря IP-телефонии очень элегантно решается проблема занятой линии, так как доступна функция переадресации либо перевода в режим ожидания. Все это настраивается под запросы конкретного клиента. Согласитесь, в условиях ведения современного бизнеса, когда каждый звонок потенциального клиента расценивается на вес золота, это просто находка. Больше нет утраченных звонков! И ни один клиент не пожалуется, что не может к Вам дозвониться!

Однако, на этом преимущества IP-телефонии не заканчиваются. Дальше! У вас появится возможность передавать более одного телефонного звонка в рамках высокоскоростного телефонного подключения. Поэтому IP-телефония используется в качестве простого способа для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе.

Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho